Как заменить тормозные колодки в автомобиле?

Безопасность при вождении автомобиля имеет первостепенное значение. Он состоит из множества различных факторов, включая эффективную тормозную систему, в которую входят тормозные колодки. Они относятся к расходным материалам, состояние которых необходимо систематически проверять во время осмотров и незамедлительно заменять в случае износа или повреждения. Когда нужно менять тормозные колодки и как это делать правильно?

Как работают тормозные колодки и почему их нужно регулярно менять?

Тормозная система имеет ключевое значение для безопасности как пассажиров транспортного средства, так и других участников дорожного движения. Тормозные колодки представляют собой плоские панели, расположенные с обеих сторон тормозного диска. Во время торможения тормозные колодки давят на тормозные диски, к которым они приклеиваются специальным слоем абразивной смеси. Благодаря этому можно эффективно тормозить автомобиль.Между блоками имеется соединительный слой и изолирующий и демпфирующий слой, задача которых – повысить комфортность езды. Некоторые тормозные колодки, особенно в автомобилях премиум-класса, оснащены дополнительными демпфирующими элементами, такими как листовой металл или фольга, и специальными противовесами, которые, закрепленные в основании колодок, изменяют частоту колебаний элемента при торможении и тем самым обеспечивают намного тише.

Перенести вовремя замену тормозных колодок может быть фатальным. Даже незначительные признаки износа колодок могут значительно снизить эффективность торможения . Если возникнет необходимость в экстренном торможении, может оказаться, что наш автомобиль не сможет остановиться в обозначенном месте, а возможное столкновение или авария будет иметь гораздо более трагические последствия. Кроме того, водителю сложнее управлять автомобилем при резком торможении, поскольку автомобиль тянет в сторону с изношенными тормозными колодками.

Изношенные тормозные колодки становятся более восприимчивыми к вредному воздействию изменения температуры, влажности или дорожной соли, и, следовательно, к трещинам и микроповреждениям. Если в результате изношенных колодок изнашиваются и диски, тормозные колодки могут выскользнуть из суппорта во время движения и, следовательно, полностью лишить водителя возможности остановить движущееся транспортное средство.

– добавляет наш собеседник из автосервис Полюс АС в Красноярске.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Износ тормозных колодок во многом зависит от стиля и динамики вождения . Агрессивная езда, резкое торможение, езда на перегруженном автомобиле, движение преимущественно по городу или по дорогам с большим уклоном значительно сокращают срок их службы. Автомобиль тянет в сторону при торможении, а само торможение заметно менее эффективно и может сопровождаться характерным визгом или шумом. Также бывает, что износ тормозных колодок способствует более быстрому износу тормозной жидкости.

Производители колодок предоставляют информацию о том, через сколько километров они должны быть заменены. Базовым показателем износа тормозных колодок является толщина абразивного слоя – если она не превышает 2 мм, значит, их скоро нужно будет заменить . Колодки более старых типов оснащались специальной пластиной, которая начинала тереться о тормозные диски, вызывая неприятный скрип, сигнализирующий о необходимости установки новых колодок. В случае тормозных колодок более нового типа, в автомобилях премиум-класса используются электронные датчики толщины колодок – тогда об износе узнаем по горящему индикатору на приборной панели.

Пошаговая замена тормозных колодок

Тормозные колодки заменяются аналогичным образом в большинстве моделей автомобилей. В первую очередь нужно хорошенько подготовиться. Он должен стоять на ровной поверхности, а также быть защищен от откатывания – желательно с помощью специальных клиньев, вставленных под колеса. Затем приподнимите автомобиль домкратом или домкратом, ослабьте колесные болты и снимите их. Следующий этап замены – снятие металлического фиксирующего штифта, откручивание направляющих винтов и вытаскивание их из гнезда. Затем снимаем хомут и вытаскиваем из коромысла старые блоки. Бывает, что для того, чтобы вытащить тормозные колодки, их приходится поддевать или использовать проникающую жидкость, если они заедают.

После снятия старых тормозных колодок тщательно очистите вилку и направляющие, которые подвержены коррозии. Вы должны удалить остатки старой смазки и очистить детали и их окрестности металлической щеткой. Поршень необходимо смазать, а затем прижать, чтобы не повредить резину на нем. Затем установите новые колодки так, чтобы они немного провисали, и наденьте на них зажим. Если колодки установлены правильно, суппорт устанавливается плавно, без применения силы.Убедитесь, что резьба на вилке совпадает с отверстиями в направляющих. Смажьте направляющие, а затем поместите фиксирующую проволоку. Последний шаг при замене колодок – их тщательная промывка, например, бензином. Если установка новых колодок прошла успешно, установите снятое колесо и покиньте автомобиль. Обратите внимание, что колодки необходимо заменять попарно на осях, с обеих сторон автомобиля.

Стоит ли заменять тормозные колодки самостоятельно или лучше доверить эту задачу специалисту?

На самом деле процесс замены тормозных колодок прост, поэтому многие люди решают заказать детали и установить их самостоятельно. Однако при каждой второй замене тормозных колодок следует заменять и тормозные диски, которые также подвержены износу. Часто бывает, что слишком быстрое использование тормозных колодок является следствием очередной неисправности тормозной системы, поэтому каждый раз при замене необходимо оценивать состояние системы., требующие соответствующих знаний и опыта. Профессиональная оценка также должна включать, равномерно ли изнашиваются колодки. Любая диспропорция при шлифовке абразивного слоя колодок с обеих сторон автомобиля указывает на неисправность тормозной системы. Также следует помнить, что вместе с заменой блоков должен быть заменен весь монтажный комплект.

После замены всех тормозных колодок прокачайте систему и проверьте уровень тормозной жидкости . Замена тормозных колодок в автомастерской не требует больших затрат и в то же время является гарантией того, что каждый этап был проведен правильно и тормозная система в нашем автомобиле полностью работоспособна. Если после проверки системы механик обнаружит дефект, он немедленно устранит его. Кроме того, в специализированной автомастерской имеется ряд необходимых инструментов, а также диагностический компьютер, использование которого в некоторых случаях необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *