Обслуживание аккумулятора

Хороший аккумулятор для автомобиля стоит очень дорого. Он выполняет одну из важнейших функций автомобиля, а именно запуск двигателя. Поэтому автомобилисты не экономят и сразу покупают хороший аккумулятор. Но чтобы АКБ служил долго и исправно, ему необходимо проводить периодические техническое обслуживание.

Прежде чем обслуживать АКБ, нужно знать некоторую информацию о том, почему он приходит в негодность:

• Уровень заряда необходимо всегда поддерживать. Чем чаще он разряжается, тем меньше он прослужит.

• Оптимальная температура для его работы – 15 градусов. Чем ниже температура, тем хуже для аккумулятора. При снижении температуры в 1 градус, емкость аккумулятора снижается в среднем на 1 Ач.

• Если автомобиль стоит на морозе с разряженным аккумулятором, то это приведёт к тому, что внутренний электролит замёрзнет. Что, соответственно, выводит АКБ из строя.

Всё вышеперечисленное способно привести аккумулятор любого автомобиля из строя. Поэтому очень важно проводить техническое обслуживание для АКБ. Всё обслуживание можно разделить на две вида: это периодическое и диагностическое. Любое из них можно проводить в домашних условиях.

При диагностике выполняются следующие действия:

• Измеряется показатель напряжения после отключения от питания.

• Идёт замер напряжения при работе.

Сама оценка в зависимости от того, какие были выявлены показатели выше.

При периодическом обслуживании подразумевается то, что это выполняется в какой-либо сезон года. Поэтому выполняются следующие действия:

• Зарядка при полной разрядке ежеквартально если температура на улице плюсовая, если отрицательная – каждый месяц.

• Чтобы оценить общее состояние, можно воспользоваться нагрузочной вилкой. В зависимости от показателей идёт вычисление утечки тока.

Один раз в 2 месяца аккумулятор необходимо обязательно осматривать и проводить механическую очистку: удалять подтёки, соль, пыль и другие иногородние предметы, если они сюда попали. Для очистки в домашних условиях рекомендуется использовать раствор, который будет включать в себя активный компонент – соду.

Уровень напряжения моно легко измерить при помощи мультиметра. Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение будет составлять в среднем 12,5 В. Использовать нужно только полностью заряженный аккумулятор, иначе процесс сульфитации очень быстро начнёт протекать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *